Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности посмотреть

Основная образовательная программа дошкольного образования МА ДОУ “Детский сад № 165”
  • форма обучения – очная;
  • нормативный срок обучения – согласно федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • государственная аккредитация – данный документ по законодательству не предусмотрен
  • язык, на котором осуществляется образование – русский;
  • электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.

 

 

 Программа в форме электронного документа

 

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 165» г. Новокузнецк  предназначена для работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Программа учитывает индивидуальные потребности детей раннего и дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.

Цель Программы: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи:  

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;

–  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

–  развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

–  формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

–  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу.

На этапе завершения освоения Программы ребёнок семи лет:

– овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

– достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– имеет развитую крупную и мелкую моторику. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

– способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Эффективная реализация основной образовательной программы дошкольного образования не возможна без участия семьи, так как родители – наиболее социально значимые люди для ребёнка. Соответственно, родители наравне с педагогами являются непосредственными участниками образовательного процесса.

Общая стратегия работы с родителями направлена на создание единого образовательного пространства, в семье и ДОУ, обеспечивающего гармоничное развитие дошкольника.  При этом важно реализовать потенциал родителей, детей и педагогов.

 

Модель взаимодействия детского сада и семьи

 

Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка

Задачи:

Оказывать родителям (законным представителям) дифференцированную психолого-педагогическую помощь в семейном воспитании детей от момента начала их посещения ДОУ до начала их школьной жизни, в том числе, по вопросам инклюзивного образования (в случае его организации).

Способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей.

Вовлекать родителей и других членов семей воспитанников непосредственно в обра­зовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

 

Поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере дошкольного образо­вания детей.

 

Направления работы с родителями

Оказание помощи семье в вопросах воспитания и развития ребёнка

Вовлечение семьи в образовательный процесс

Культурно-просветительская работа

Создание условий для реализации личности ребенка

Формы работы:

Анкетирова-ние

Родительские собрания.

Клуб для родителей.

Управление ДОУ через родительские комитеты

Консульти-рование

Родительские уголки и информационные стенды

Участие в конкурсном движении, выставках

Дни отрытых дверей

Совместное проведение досугов, праздников

Участие в создании развивающей среды

Теоретические и практичес-кие семинары

Тренинги, мастер-классы

Использова-ние сайта учреждения

Результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализация творческого потенциала родителей и детей.

Численность обучающихся:

Общая численность обучающихся Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).
159 0 0 159 (0) 0

Расписание образовательной деятельности на 2021 – 2022 учебный год