Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности посмотреть

Основная образовательная программа дошкольного образования МА ДОУ “Детский сад № 165”
  • форма обучения – очная;
  • нормативный срок обучения – согласно федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • государственная аккредитация – данный документ по законодательству не предусмотрен
  • язык, на котором осуществляется образование – русский;
  • электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.

 

 

 Программа в форме электронного документа

 

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 165» г. Новокузнецк  предназначена для работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Программа учитывает индивидуальные потребности детей раннего и дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.

Цель Программы: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи:  

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;

–  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

–  развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

–  формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

–  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу.

На этапе завершения освоения Программы ребёнок семи лет:

– овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

– достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– имеет развитую крупную и мелкую моторику. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

– способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Эффективная реализация основной образовательной программы дошкольного образования не возможна без участия семьи, так как родители – наиболее социально значимые люди для ребёнка. Соответственно, родители наравне с педагогами являются непосредственными участниками образовательного процесса.

Общая стратегия работы с родителями направлена на создание единого образовательного пространства, в семье и ДОУ, обеспечивающего гармоничное развитие дошкольника.  При этом важно реализовать потенциал родителей, детей и педагогов.

 Численность обучающихся:

Общая численность обучающихся Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).
159 0 0 159 (0) 0

Информация об учебном плане с приложением электронной копии  документа

Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 165»  является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно- методического, кадрового и материально-технического оснащения.

В структуре плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В план включены пять образовательных областей развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Аннотация к рабочим программам  с приложением электронной копии  документа

Рабочие программы разработаны с учетом целей и задач образовательной программы дошкольного образования Учреждения, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников Учреждения.

В соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогическими
работниками МА ДОУ «Детский сад № 165» разработаны рабочие программы для всех возрастных групп. 
 
Программы состоят из следующих разделов:
1. Целевой раздел включает: пояснительную записку; цели и задачи реализации образовательной
программы Учреждения; принципы и подходы к формированию образовательной программы
Учреждения; значимые для разработки и реализации программы характеристики; планируемые
результаты освоения Программы.
2. Содержательные раздел включает: образовательную деятельность в соответствии с направлениями
развития работы по пяти образовательным областям; вариативные формы, способы, методы и средства
реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и
направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия с семьями воспитанников;
иные характеристики содержания программы.
3. Организационный раздел включает: материально-техническое обеспечение программы;
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режим дня;
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
Рабочая программа первой младшей группы
Рабочая программа разработана в соответствии содержанием образовательной деятельности группы
раннего возраста
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми
раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте с 1 года до 3 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель: создание благоприятных условий для позитивной социализации, сохранения и укрепления
здоровья и всестороннего развития ребенка раннего возраста в разных видах деятельности в соответствии с
его возрастными особенностями.
Рабочая программа второй младшей группы
Рабочая программа разработана в соответствии содержанием образовательной деятельности младшей
группы.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми
младшего дошкольного возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте с 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, формирование у них основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок учебной деятельности.
Рабочая программа средней группы
Рабочая программа разработана в соответствии содержанием образовательной деятельности средней
группы.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми
среднего дошкольного возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте с 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, формирование у них основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок учебной деятельности.

Рабочая программа старшей группы
Рабочая программа разработана в соответствии содержанием образовательной деятельности старшей
группы.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми
среднего дошкольного возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте с 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, формирование у них основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок учебной деятельности.
Рабочая программа подготовительной к школе группы
Рабочая программа разработана в соответствии содержанием образовательной деятельности
подготовительной к школе группы.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми
старшего дошкольного возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте с 6 лет до 8 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, формирование у них основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок учебной деятельности.

Информация о календарном учебном графике с приложением электронной копии  документа

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности в учебном году в Учреждении

Информация о методических, иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: не заключены. Заключение не планируется.