Наставничество

Наставничество

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого. Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2019 N 3273-р (в ред. от 20.08.2021) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста» в Кемеровской области – Кузбассе осуществляется реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

Нормативно-правовая база реализации целевой модели наставничества

Федеральная

Распоряжение Минпросвещения РФ № 145 от 25.12.2019 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» 
Письмо Минпросвещения России и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ № АЗ-1128/08 от 21.12.2021 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях» 

Региональная

Приказ Министерства образования Кузбасса № 1605 от 28.06.2022 «О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Кемеровской области — Кузбасса, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования» 

Муниципальная

Приказ КОиН № 1438 от 29.12.2020 «Об утверждении плана мероприятий (Дорожная карта) по внедрению целевой модели наставничества на 2021 — 2024 г.г.» 

Локальные акты

Положение о системе наставничества муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 165»
Приказ от 14.08.2023г №73/а «О разработке и внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников»
Приказ от 31.08.2023г №75/а «О формировании наставнических пар педагогических работников»
Приказ от 31.08.2023г №75/б «О назначении куратора и наставников системы наставничества педагогических работников» 
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МА ДОУ «Детский сад № 165»

Методические пособия

Реализация целевой модели наставничества образовательными организациями Кузбасса