Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

№ п/п Наименование объекта Адрес объекта Тип объекта Площадь  в м2
 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165» г. Новокузнецк

ул. Энтузиастов, 12

Отдельно стоящее нежилое здание детского сада 1673,1

 

 

 

 

Презентация детского сада – посмотреть

Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и  педагогическим требованиям. В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеке, объектах спорта.

Наименование объекта Количество Общая площадь в м2
Кабинет заведующего 1 19,3
Методический кабинет 1 25,4
Групповые помещения 6 345,1
Музыкальный зал 1 56,4
Бассейн 1 27
Медицинский кабинет 1 15,2
Процедурный кабинет  1 7,8
Пищеблок 1 31,4
Продуктовый склад для хранения суточного запаса продуктов 1 6,9
Продуктовый склад с запасом продуктов на 10 дней 1 61,2

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы, согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,   современными  информационными   стендами. Предметная среда всех  помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.

Все группы и кабинеты оформлены и материально оснащены.

  • Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
  • Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой  символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия  –  коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,   предоставляет ребенку свободу выбора форм  активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,  безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
  • Кабинеты ( медицинского, методического) и музыкальный зал  оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Имеется 6 прогулочных изолированных площадок, оснащенных  теневыми навесами, стационарным оборудованием; все игровые площадки оборудованы современными песочницами, соответствующие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, также имеется спортивная площадка.

На территории детского  сада разбито большое количество цветников, клумб и огород.

Современная информационно-техническая база для работы педагогов и специалистов ДОУ

Это наличие 5 компьютеров с  выходом в интернет, МФУ – 3 шт, сканер – 1 шт, мультимедийная установка, проектор с экраном– 1 шт, принтер – 2 шт, музыкальный центр – 2 шт,  беспроводная портативная колонка – 8 шт, ламинатор – 1 шт, брошюратор – 1 шт.   Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников

Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

В ДОУ созданы условия для безопасного пребывания воспитанников: установлена автоматическая система пожарной сигнализации,  система тревожной сигнализации вневедомственной охраны, видеонаблюдение, введен пропускной режим в ДОУ, двери оборудованы электронными замками, создана нормативно-правовая база, назначены ответственные лица по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда.

   Во всех группах оборудованы «Уголки безопасности», где знакомят детей с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, собран наглядный и дидактический материал по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

Условия питания и охрана здоровья воспитанников.

Питание детей в ДОУ

  В нашем учреждении используется примерное 10-дневное меню, разработанное технологами Комбината питания и утвержденное специалистами Роспотребнадзора. Рационально составленное меню в детском дошкольном учреждении представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, условий воспитания и состояния здоровья, а также климато -географических и национальных особенностей питания.
При составлении меню учитывается, что некоторые продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые он может получать через день или 2-3 раза в неделю. Так, в меню детей каждый день включается вся суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. В то же время, рыбу, яйца, сыр, творог, сметану можно давать детям не каждый день, но в течение декады (10 дней) количество этих продуктов израсходуется в полном объеме возрастной потребности.
В меню детей широко включены салаты из овощей, свежие фрукты, в качестве третьих блюд даются соки, чай, компоты и т.д.
Наше дошкольное учреждение имеет перспективное меню на 2 недели и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание белков, жиров, углеводов. Использование готовых карточек позволяет легко подсчитывать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания детей.

Охрана здоровья воспитанников

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для  организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основные усилия  коллектива ДОУ направлены на сохранение здоровья воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима положены следующие моменты:

– Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

– Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

– Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

– Достаточный по продолжительности полноценный сон;

– Регулярное сбалансированное питание.

Организация учебной деятельности

В детском саду ОД проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, учитываются  погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.   

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Доступ к информационным системам и

информационно- телекоммуникационным сетям

В МА ДОУ «Детский сад № 165» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МА ДОУ «Детский сад № 165» оснащена:
электронной почтой (doy165@mail.ru);
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт МА ДОУ «Детский сад № 165» (http://165ds.ru).

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Педагоги  МА ДОУ «Детский сад № 165»  используют технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)  по всем направлениям образовательной, воспитательной деятельности. Техническую инфраструктуру    используем на родительских собраниях, педагогических советах, утренниках,  досуговых мероприятиях, мастер-классах. Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников – не предусмотрено.