Бережливое образование

Бережливые технологии в ДОУ – это эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает работнику новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

– эффективной реализации федерального государственного  стандарта дошкольного образования;

– улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;

– повышению качества образования;

– обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса;

– сокращению временных и финансовых потерь;

– повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов;

– развитию дошкольной образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей  ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие  должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.

7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов;  неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.)

Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого  производства.

Документы

Национальные стандарты РФ бережливое производство:

ГОСТ Р 56404-2015 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента.

ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты.

​​ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства-5S.

ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация.

Гост Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы.

ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности.

ГОСТ Р 56405-2015 Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки.

ГОСТ Р 56406-2015 Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки систем менеджмента.

ГОСТ Р 57523-2017 Бережливое производство. Руководство по системе подготовки персонала.

ГОСТ Р 57522-2017 Бережливое производство. Руководство по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства.

Идеи/предложения

Для разработки лин-проекта создана инициативная группа

Обучение

4 педагога прошли курсы повышения квалификации в АНО ДПО “ОЦ Каменный город” по теме “Бережливые технологии как инструмент реализации “Стратегии 2030”, 72 часа.

Проекты